О Ленине и Сталине

Раздражают вопли-сопли о «преступлениях» большевиков, о злыднях Ленине и Сталине, о жгучей для кого-то потребности вышвырнуть Ленина из Мавзолея и вообще о СССР как постыдном «вывихе», который-де необходимо как можно скорее вымарать из народной памяти. Кое-кто из «профессионалов»-антисоветчиков отрабатывает заказ компрадор-мародеров либеральных “башен”, который не мудрствуя использует отработанный прием «Держи вора!» для прикрытия своего воровства, но особо беснующиеся явно зомбированы до состояния антикоммунистическо-антисоветской патологии. Таких немало среди современных российских образованцев, считающих себя «либералами» и «националистами».

Спорить с зомбированными бессмысленно, но немало и пытающихся разобраться в исторических коллизиях и развести завесы лжи и фальсификации. Непростая задача. Многие – чувствительны от природы, на них действует аргумент о невинно пролитой «слезинке ребёнка» и о «реках крови» и о миллионах загубленных Лениным и Сталиным. Отвечаю – так устроен человек, что он есть «бытие-к-смерти», смертоносец, «местоблюститель Ничто», уничтожитель, убивец, жертвоприноситель вплоть до конечного эсхатологического Богосаможертвоприношения. Откуда иначе братоубийство (наш прапредок Каин убил брата Авеля), массовые человеческие заклания, войны и т.п. Ссылка на Божью заповедь «Не убий!» – не канает, потому что она справедлива для сущего и отбрасывается, когда встаёт вопрос о бытии. Известно, что когда Моисей после общения с Богом на Синае и обретения скрижалей с Божьими заповедями (в том числе «Не убий!») спустился с горы и увидел, что выведенные им из Египетского пленения богоизбранные евреи предались культу Золотого Тельца потребительства, он разбил каменные скрижали вдребезги и приказал оставшимися правоверными левитам-чекистам рубить всех евреев подряд, чтобы вразумить их террором (Исход 32). Но никто не клеймит «преступление» Моисея, и мало кто осмеливается проклинать Чингис-хана или английского короля Генриха VIII, хотя они истребили побольше людей, чем Ленин или Сталин. Такова история, и как из истории болезни человека глупо вымарывать страницы того или иного отклонения от «нормы» пошлого пробывания, так и из истории человечества и народа глупо вымарывать те или иные периоды, кажущиеся какими-то наиприемлемыми с точки зрения современных прихотливых норм и представлений. Каждому овощу своё время, на каждом этапе исторического развития свои резкие отклонения от сегодняшних норм, их глупо обзывать «преступлениями» – они были «нормой» в те времена. Не будем же мы проклинать-осуждать своих прямых предков за то, что они когда-то практиковали каннибализм и приносили в жертву невинных своих первенцев. Мудрый Спиноза, во времена которого в Европе случилась Тридцатилетняя война 1618-1648, унесшая жизни трети немцев и половины богемцев (чехов) и отличавшаяся геноцидными событиями типа майской резни 1631 года в Магдебурге, завещал рационально-мыслящим людям – «Не смеяться и не плакать /над прошлым/ и не проклинать /его/, а понимать». Вот и я стараюсь спокойно понимать Ленина и Сталина, и я понимаю одно очень твёрдо — они останутся самыми выдающимися политиками Второго тысячелетия, превосходящими по своему воздействию на ход мировой истории даже Чингис-хана! А Ленина считаю второй по значимости на мировые процессы исторической фигурой после Иисуса Христа.

Что касается применяемых ими репрессий, то как же без него обойтись в периоды, когда состоящее из несамодостаточных и потому досубъектных человеческих особей общество переходит из одного состояния в другое? Есть репрессия в отношении виновных, она присуща всем обществам в спокойные периоды, а в переломные моменты истории особо эффективна сопряженная с жертвоприношением репрессия в отношении невинных, который позволяет неимоверно взнуздать-мобилизовать массу, сплотить её вокруг правителя и сотворить всякие военные и строительные чудеса. Вспомним того же Моисея, или римлян с их проскрипциями и децимациями, без которых они не достигли бы мирового величия, не говоря уже о Чингис-хане и других владыках Востока. Необходимость репрессий прояснил Гегель в «Феноменологии духа» (1807), осмысляя опыт Великой Французской революции. Репрессии — «норма» великих революций, хотя в революциях более локальных типа Мэйдзи в Японии или Синьхайской в Китае удавалось обойтись без них. Полезно знать, что Ленин и Сталин прибегали к репрессиям по минимуму, если сравнивать их, например, с теми же Чингис-ханом или Генрихом VIII – несмотря на жертвы Гражданской войны, коллективизации, ГУЛАГа, Великой отечественной войны. Более того, население страны умножилось за драматическое сталинское двадцатилетие 1933-1953, тогда как, для сравнения, за довольно спокойное постсоветское двадцатилетие 1991-2020 население России драматически сократилось. Зато достижения Ленина-Сталина просто фантастические, поражают воображение — при них Москва стала воистину красным «Третьим Римом».

Советский коммунизм являлся хилиастической религией, попыткой построить “тысячелетнее царство”. Естественно, он искоренял чуждые верования. Увы, позитивистская демагогия Просвещения, которая в ХХ веке доминировала на Западе и Востоке, разительно расходилась с реалиями человеческого существования и потому погрязла во лжи. Требовалось вовремя свершить переформатирование исходных догм, обновление теории и практики. Советская геронтократия, избавившись от сталинских террористических чисток-децимаций, совсем закоснела и оказалась неспособной ответить на новые исторические вызовы. Больше повезло китайским коммунистам. Благодаря чисткам-репрессиям у Великой пролетарской культурной революции, открылись “окна возможностей” для новых сил и новых веяний, и верх взяли модернизаторы во главе с Дэн Сяопином, которые исполнили замысел позднего Ленина о “нэпе всерьёз и надолго” и о превращении социализма в богатый “строй цивилизованных кооператоров”. В послесталинском СССР возобладала шкурность, в послемаоистской КНР – ответственность перед будущим страны и народа. В итоге Советский Союз рухнул, а Коммунистический Китай неудержимо вырывается в мировые лидеры.

Повторяю — люди не ангелы, человек смертоносен, репрессии присущи истории, нельзя судить прошлое с точки зрения норм и представлений сегодняшнего дня, надо блюсти территориально-пространственную и исторически-временную целостность страны, нельзя «вымарывать» что-либо и кого-либо из её прошлого, следует с почтением относиться к деяниям предков, как Сим и Яфет, в отличие от Хама, с почтением относились в праотцу Ною, даже когда он, напившись, свалился в отключке и наружу вывалился его срам. И надругательство над телом Ленина (вышвыривание его из символа-святилища советской эпохи — Мавзолея) воспроизведёт грех Хама, проклятого за него и обреченного быть рабом. Бороться надо со злом настоящего, а не науськивать народ на борьбу с родным прошлым, лишая нас исторического достоинства, деморализуя сограждан и обессмысливая их существование и способствуя укреплению нынешних компрадор-мародеров, “шестой колонны”.