О дате Православного Рождества

Анахронизм — праздновать Рождество 7 января, тогда как рождение Бога во все предшествующие тысячелетия сопрягается с днями солнцеворота. Поскольку солнцеворотов два — зимний и летний, то имеем «божественных близнецов» (небесные колесничие Ашвины у ариев, Диоскуры – Кастор и Полидевк – у греков). В христианстве эти два божественных близнеца — Иоанн Предтеча, рожденный Елисаветой от Отца Небесного, и Иисус Христос, рожденный Девой Марией тоже от Отца Небесного. Разница между ними – ровно полгода, и шестимесячный младенец во чреве Елисаветы взыграл, когда к ним в дом вошла забеременевшая Мария, т.е. произошел резонанс близнецов (Евангелие от Луки 1:41). Женский организм с «волей небесною дружен», месячный (менструальный) цикл у женщин сопряжен с фазами Месяца (Луны), яйцеклетка созревает к оплодотворению в полнолуние, то есть зачатие «небесных близнецов» должно происходить в дни осеннего и весеннего равноденствий, которые совпадают с полнолунием. Берём таблицу фаз луны за последние четыре тысячи лет, составленную Фредом Эспенаком из НАСА, и устанавливаем, что сопряженная пара совпадений осеннего и весеннего равноденствий с полнолуниями приходится только на сезон 13-12 гг. до нашей эры, так что Иоанн Предтеча был зачат 25 сентября -13 года, а Иисус Христос 22 марта -12 года, и соответственно Иоанн Предтеча родился в дни летнего коловрата, а Иисус Христос в дни зимнего коловрата -12 года. Все исторические и прочие свидетельства не противоречат этой датировке, и в год 0 Иисус Христос, будучи в Иерусалимском Храме, в возрасте 12 лет, как и полагается сыновьям индуистских брахманов или как произошло ранее с Августом Октавианом, испытал духовное «второе рождение» (Лука 2:46-49), а распят он был в 33 году, будучи в возрасте примерно 45 лет (Евангелие от Иоанна 8:57).

Поклонникам юлианского календаря я привожу убойный аргумент — поскольку он из века в век днём за днём отстает от небесно-астрономического календаря, то скоро Рождество будет приходиться на весну-лето, а Пасху придётся праздновать ближе к зимнему коловрату. Ну и что, отвечают мне, празднуют же Рождество где-нибудь в Австралии в разгар тамошнего лета, будем у нас когда-нибудь встречать Рождество на пляже, а Пасху — среди сугробов. Я возражаю, что христианская Пасха всё-таки привязана к весеннему равноденствию, и григорианская реформа во многом была вызвана как раз трудностями исчисления пасхалий, а если фетишизировать юлианский календарь, то рано или поздно зайдём в тупик. Нет, замшелая догма обрядоверия оказывается сильнее здравого смысла, не проще ли принять календарную реформу римского папы и жить в календарной симфонии со светским государством и со всем всё более глобализирующимся миром. Ответ – «Нам мир не указ, у нас особый путь!»

Итак, надо соблюдать привязку Рождества к зимнему Коловрату, а юлианский календарь сдвигался относительно этого небесного события от века к веку, и в богослужении сложилась такая же запутанная система исчисления Рождества и Пасхи, как ряд веков в астрономии запутанность вызывалась слишком «заземленной» (геоцентрической) системой Птолемея. И неудивительно, что взлёт субъектности в Европе полтысячелетие назад привел к прорыву от «земной» к более «небесно-солнечной» картине мира. Николай Коперник (1473-1543) поставил Солнце в центр мироздания и тем самым революционизировал понимание-исчисление движения небесных тел, а римский папа Григорий XIII (1502-1585) в 1582 принял новый календарь, привязавший исчисление дней к движению Солнца и зафиксировавший Рождество в дни зимнего Коловрата, и “”по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия его во чреве” (Лука 2:21), так что в Новый Год 1 января мы на самом деле отмечаем священный день обрезания-именования Иисуса Христа, начало очередного божественного года.

Мир ныне живёт по системе Коперника, а не Птолемея, и по календарю Григория XIII, а не Юлия Цезаря, но Русская Православная Церковь закоснела в досубъектной эре и живет по давно устаревшему юлианскому стилю, аналогичному по архаизму птолемеевой картине мира.

Получается такая нелепость, противоречащая свидетельствам Евангелий, что тошно говорить. Но кого ныне всё это интересует, когда Русскую Землю захлёстывает «девятый вал» мракобесия!